военное искуство
Военное искусство — теория и практика подготовки и ведения военных (боевых) действий на суше, море и в околоземном пространстве, составная часть военного дела.
Теория военного искусства — составная часть военной науки, исследующая в тесном взаимодействии с другими её отраслями законы, формы и способы ведения вооружённой борьбы в стратегическом, оперативном и тактическом звеньях[1].
В англосаксонском военном деле понятие оперативное искусство отсутствует.
Теория военного искусства — составная часть военной науки, исследующая в тесном взаимодействии с другими её отраслями законы, формы и способы ведения вооружённой борьбы в стратегическом, оперативном и тактическом звеньях[1].
История
В России имперского периода было принято что Военное искусство было одной из двух главных отраслей военной науки[2] (науке о войне) и включало в себя:- теория военного искусства;
- история военного искусства;
- история войн;
- история военного искусства;
- история войск;
- история военных учреждений.
Состав
Военное искусство включает стратегию, оперативное искусство и тактику, тесно связанные между собой. Основные положения военного искусства выражаются в его принципах, которые являются общими для военных (боевых) действий стратегических, оперативных и тактических масштабов, поскольку в них находят выражение пути практического применения объективных законов войны и вооружённых сил. Состояние военного искусства зависит от уровня развития военного дела в государстве, производства и средств вооруженной борьбы, характера общественного строя государства. На развитие военного искусства оказывают влияние исторические и национальные особенности, географические условия и экономика.В англосаксонском военном деле понятие оперативное искусство отсутствует.
Думается, что десант на Малую землю и бои на ней могут служить образцом военного искусства. Мы тщательно подбирали людей, специально готовили их. На Тонком мысу в Геленджике тренировали штурмовые группы, учили их прыгать в воду с пулемётами, взбираться по скалам, бросать гранаты из неудобных положений. Бойцы освоили все виды трофейного оружия, научились метать ножи и бить прикладами, перевязывать раны и останавливать кровь. Запоминали условные сигналы, наловчились с завязанными глазами заряжать диски автоматов, по звуку выстрелов определять, откуда ведется огонь. Без этой выучки дерзкий десант и особенно самая первая ночная схватка были немыслимы — все предстояло делать в темноте, на ощупь.— Леонид Ильич Брежнев, Малая земля, Издание: в кн.: Брежнев Л. И., «Воспоминания», М.: Политиздат, 1982 год.[3]
Комментарии
Отправить комментарий